( 2 стенда в год) и выпускаются информационные листки (ежемесячный выпуск) )
5 . Индивидуальные консультации для учителей (по запросу). 6. При посещении уроков администрация обращает внимание на степень реализации изучаемой методической проблемы.
Мнение учителей об организации методической работы в школе выявляли анкетированием
Оценка результативности методической работы в школе (результаты анкетирование учителей)
Оцените, насколько Вы удовлетворены организацией методической работы в школе |
Кол-во учителей
в % |
"да" |
затрудн. в ответе |
"нет" |
Методическая проблема школы актуальна и значима для Вашего профессионального развития. |
87 |
9,7 |
3,2 |
Содержание методической работы носит практическую направленность. |
84 |
16,1 |
0,0 |
Методическая работа содействует повышению качества педагогической деятельности, ее результативности. |
85 |
13,3 |
0,0 |
Методическая работа готовит педагогический коллектив к освоению и внедрению образовательных и управленческих нововведений. |
71 |
25,8 |
3,2 |
Методическая работа способствует созданию образа будущего школы, стратегии ее обновления. |
65 |
32,3 |
3,2 |
Активная методическая работа школы, способствовала повышению качества обучения учащихся. Пробный ЕГЭ по русскому языку дал 100% результат: «5» -1, «4» -4, «3» -3. Внутришкольный контроль В школе разработана система педагогического мониторинга на основе компьютерных технологий: система сбора информации по результатам обучения, ее обработка и анализ. П ример одной из аналитических цепочек.
1. По результатам четверти создается панорама оценок по всем предметам.
2. Сравнительный анализ панорамы. Выделение предметов с низкими результатами
3. Анализ результатов выделенных предметов. Выделение классов с низкими результатами
4. Анализ результатов выделенных классов. 5. Выводы и принятие управленческого решения.
Т акой анализ позволяет быстро определять результаты учебного процесса, выявлять изменения и динамику, принимать адекватные управленческие решения. В школе создан информационный банк, который позволяет в любой момент получить информацию по результатам обучения школы в целом, по ступеням обучения, по предметам, по параллелям, по предметным областям, по классам, по преподавателям, по учащимся. Дополнительное образование П роблема восстановления единства системы обучения и воспитания достигается за счет реализации в школе программ дополнительного образования. Творческим процессом через дополнительное образование охвачены учащиеся с 1 по 11 классы. 20 учебных групп .
У чащиеся нашей школы принимают участие в различных окружных и городских конкурсах и занимают призовые места. В 2008 -2009 учебном году школа участвовала в шести различных конкурсах, итог - 17 призовых мест.
Медико-психолого-логопедическое,
дефектологическое и социальное сопровождение учащихся В школе обучаются дети с самыми разными заболеваниями.
Распределение учащихся школы по видам заболеваний
болезни нервной системы и органов чувств -27,2%
ДЦП -13,6%
сердечно-сосудистые заолевания -9,8%
болезни органов дыхания -8,1%
болезни органов пищеварения -6,4%
болезни опорно-двигательног аппарата -5,1%
болезни эндокринной системы -4,3%
болезни оргаов мочевыделения -3,8%
кожные болезни -3,4%
новообразования 2,6%
болезни крови и кровеносной системы -2,1%
частые простудные заболевания, снижение иммунитета- 13,6% |
Интегрированный подход специалистов (психолог, логопед) для оказания психокоррекционной, реабилитационной помощи учащимся Р абота направлена на создание и накопление опыта комплексной поддержки учебно-воспитательного процесса со стороны специализированных служб школы (коррекционно-психологической и логопедической). В основе идеи интеграции психолога и логопеда в оказании психокоррекционной, абилитационной и реабилитационной помощи детям заложен принцип целостности человеческого организма).
О дни и те же негативные отклонения в развитии психо-эмоциональной сферы ребенка могут быть следствием влияния разных факторов. Р езультаты проведенной работы формирование стабильного положительного психо-эмоционального состояния учащихся;
разработка методики проведения интегрированных реабилитационных занятий.
Социальное сопровождение
В школе постоянно осуществляется изучение и анализ социального состава учащихся, созданы база данных, социальный паспорт школы и классов.
Р абота ведется по следующим направлениям:
профилактика безнадзорности и правонарушений;
работа с неблагополучными и социально-незащищенными семьями;
работа с детьми группы «риска»;
взаимодействие с администрацией, классными воспитателями и учителями предметниками;
работа по профориентации учащихся;
трудоустройство выпускников;
сотрудничество с медицинскими, общественными и образовательными организациями
В школе нет учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Во многих классных и общешкольных мероприятиях вместе с детьми участвуют и родители.
Ш колой оказывается помощь детям в организации их внешкольного досуга и социально незащищенным семьям в организации летнего отдыха учащихся.
Т рудоустройство учащихся 2006 – 2007 учебный год
Сфера деятельности |
11 классы (20 уч-ся) |
9 классы (19 уч-ся) |
Колледжи |
8 |
10 |
ВУЗы |
9 |
|
Работа |
2 |
|
Собес |
1 |
|
10 класс |
|
9 |
Всего: |
20 |
19 |
Обучение |
11 классы |
9 классы |
На бюджетной основе |
15 |
10 |
На коммерческой основе |
2 |
0 |
Исследовательская и инновационная деятельность
С 2001 года наша школа постоянно входит в состав городских экспериментальных площадок.
2001/2002 – 2003/2004 учебный год
«Модернизация модели школы надомного обучения в свете требований программы «Столичное образование 3 ».
2004/2005 – 2006/2007 учебный год
«Повышение эффективности обучения, воспитания, развития и социализации детей, имеющих проблемы со здоровьем, в рамках школ надомного обучения»
2007/2008 – 2009/2010 учебный год
«Предпрофильное и профильное образование обучающихся с ограничениями в здоровье»
Практическая значимость ЭД:
Учебные планы, тематическое планирование, методические рекомендации по русскому языку и литературе.
Психолого-дефектологическое сопровождение образовательного процесса.
Программы интегрированных занятий (психолого-педагогические, психолого-логопедические, психолого-реабилитационные).
Результаты экспериментальной деятельности представлены:
1. Сборники «Система образования для детей с проблемами здоровья». Выпуски 5, 6 и 7.
2. ЭД представлялась на выставках:
«Московское образование» - ВВЦ – в 2005 и 2006 г.г.
«Социальная среда города» - Сокольники в 2005 г.
3 . Семинары
Городской семинар
«Программное и учебно-методическое обеспечение обучения детей с проблемами в здоровье»
1 2 3 главная
|